Авто и мото ФОРУМ

Авто и мото ФОРУМ

Поиск   Участники   Регистрация   Вход
Сегодня: 14.05.2026 - 02:20:52
Страницы:  1  

Старые купюры и марки — как разобраться

СообщениеАвтор

Разбирал дедушкины вещи и нашёл случайно альбом с марками и бонами разных периодов, коллекция собиралась длительный период. Состояние разное — одни почти как новые, другие с надрывами или штампами. Я совсем не разбираюсь в бонистике и филателии, не знаю, как вообще подходить к такой находке. Есть смысл разбираться или это просто бумага без реальной ценности?

Volmaks

пользователь

Статистика:
10.05.26 - 11:06:57 Сообщение # 1
RE: Старые купюры и марки — как разобраться

Здравствуйте. Такие находки — это всегда интереснее, чем кажется на первый взгляд. Бумажные деньги и марки — отдельные направления коллекционирования, и там очень много нюансов. Состояние для купюр критично: надрывы, штампы, следы сгибов — всё это влияет на стоимость. Но даже с дефектами некоторые редкие выпуски представляют интерес для коллекционеров. С марками это отдельная история: альбом с кармашками говорит о том, что дед собирал осознанно, а это уже плюс. Главный совет - ничего не пытаться чистить, разглаживать или как-то приводить в порядок. Лучше сфотографировать всё как есть и показать тем, кто в теме, до того как что-то трогать.

usia

пользователь

Статистика:
10.05.26 - 11:58:17 Сообщение # 2

Привет. Я сам разбирал похожий архив после переезда родственников — там тоже были и купюры, и марки вперемешку. Часть оказалась действительно рядовой, но несколько позиций заинтересовали коллекционера. Я отправлял фото для онлайн оценки сюда https://kopi.com.ua/banknoty-bony-marki.html Там смотрят по фото бесплатно, объясняют по каждой позиции, что это и почему одно интереснее другого. Никакой лишней информации, все быстро и по существу. Удобно, что не нужно никуда везти всё сразу — сначала просто разобраться онлайн.

---------------------